Ставропольский бизнес,
10 февраля 2015 г.
В очередь за полисом 952 просмотра
Еще недавно многочисленные страховые агенты в красивых офисах и брокеры в невзрачных ларьках наперебой предлагали оформить полисы ОСАГО. Покупай — не хочу. А сейчас сами автовладельцы штурмуют все известные им адреса страховщиков в надежде побыстрее продлить заветный зеленоватый полис.
Дефицит бланков автогражданки вынуждает водителей выстраиваться в очереди, суетиться, подключать связи, платить за допуслуги. И все это при том, что сам полис уже подорожал в прошлом году на 20-30%. А куда деваться, ведь езда без действующей страховки — серьезное нарушение, особенно в случае ДТП.
По мнению директора филиала ООО “Росгосстрах” в Ставропольском крае Георгия Нефетиди, проблема дефицита полисов у некоторых компаний имеет несколько причин. Во-первых, это связано с высокой убыточностью на рынке ОСАГО, которая на протяжении последних 1,5 года практически выдавливала игроков с рынка. Количество реально работающих страховщиков в регионах сокращается. Во-вторых, вступило в силу безальтернативное прямое возмещение убытков, люди стали подходить к заключению договоров ОСАГО более ответственно, в связи с чем начался переток клиентов из слабых компаний в компании более ответственные. “Наша компания дефицита в бланках полисов ОСАГО не испытывает, однако мы в полной мере ощущаем на себе последствия перетока клиентов из других компаний. Нагрузка на наши офисы продаж и на персонал возросла”, — признает Георгий Нефетиди.
“Со второй половины 2014 года мы отмечаем, что количество автовладельцев, желающих приобрести полисы ОСАГО в нашей компании, резко возросло. Это стало следствием сокращения продаж по данному виду некоторыми участниками, ухода с рынка нескольких компаний, общего снижения доступности продукта в агентском канале”, — характеризует обстановку директор Ставропольского филиала ОАО “АльфаСтрахование” Елена Пятницкова.
Проблемы с приобретением полисов автогражданки начались еще год назад. Правда, тогда страховщики деликатно отказывали лишь тем клиентам, кто ранее был застрахован в другой компании. Только за I полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1,5 тыс. жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Сегодня, на фоне всеобщего кризиса, все куда печальнее.
Нынче в Ставрополе нельзя просто так прийти к страховщику и продлить полис ОСАГО. По телефону или лично в отделе продаж вам с вероятностью 95% предложат подождать, ссылаясь на дефицит бланков или отсутствие связи с базой данных Российского союза автостраховщиков. Но, в принципе, полисы есть — предварительная запись идет на 2-3 месяца вперед. В ряде компаний вас еще и попросят приехать на чистой машине для детального осмотра. Раньше подобные требования распространялись лишь при заключении договора каско. Но не торопитесь уходить, скорее всего, полис чудесным образом найдется, если вы выразите желание дополнительно раскошелиться на страхование жизни или, допустим, страховую защиту от кражи имущества из салона авто. В каждой компании свой набор допуслуг.
“Естественно, при покупке любого полиса [в том числе ОСАГО] сотрудники компании предлагают клиентам и другие страховые продукты. Приобретать их или нет — решение клиента. Если страхователя что-то не устраивает, он всегда может обратиться к услугам любой другой компании”, — подмечает Георгий Нефетиди.
Однако большого выбора у жителей сел и районных центров Ставрополья нет. Пользуясь этим, страховщики накручивают ценник. Искусственно создан дефицит бланков или нет, автовладельцам надо помнить одно: при оформлении полиса ОСАГО вы не обязаны страховать дополнительно ни жизнь, ни здоровье, ни какие-либо другие риски! Если же принципиально не хотите ничего доплачивать — идите в другую компанию, стойте в очереди. Либо заблаговременно подавайте заявление о заключении договора ОСАГО в письменной форме. “Заявление лучше прислать заказным письмом с описью вложения и отметкой о вручении. Страховщик не сможет проигнорировать письменное обращение. Он либо пригласит вас для заключения договора, либо выдаст вам письменный отказ”, — советует руководитель НП “Центр правовой защиты” Алексей Черников. В крайнем случае требуйте от страховщика мотивированный письменный отказ в продаже полиса ОСАГО, только учтите, что ответ может растянуться на 30 дней. Написать жалобу на страховщика можно в региональное отделение ФАС или Службу по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России.
Самим автолюбителям тоже нужно быть внимательнее. Заявление о заключении договора, паспорт, документ о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и диагностическая карта должны быть при вас. До сих пор многие “прокалываются” на техосмотре. По свидетельству ряда опрошенных “СБ” автовладельцев, обойти эту проблему можно на месте, некоторые страховщики предлагают подобные услуги за 1-1,5 тыс. рублей. Но лучше пройти техосмотр и получить диагностическую карту легально. Для исправной легковушки с двигателем мощностью до 100 л. с. процедура займет не более 15 минут, а цена вопроса не превысит 600 рублей.
Некоторые компании оформляют всего по 5-6 договоров ОСАГО в день, в результате чего автовладельцы выстраиваются в живую очередь перед точками продаж начиная с 2 часов ночи. Надо ли говорить, что подобные мытарства выводят автолюбителей из себя. Неспроста в последнее время стремительно увеличивается спрос на услуги автоюристов, а число судебных исков растет как снежный ком, ведь и без неопределенности с продлением полиса претензий к страховщикам ОСАГО предостаточно.
“Жалобы, с которыми к нам обращаются клиенты, можно условно разделить на 4 типа, — рассказывает руководитель компании “СтатусPro” Савелий Феоктистов. — Чаще всего клиенты недовольны размером страхового возмещения, так как он зачастую не покрывает ущерб, причиненный транспортному средству. Порой страховщики затягивают со сроком выплаты страхового возмещения. К третьему типу относятся случаи, когда страховые компании, злоупотребляя правом, необоснованно отказывают в страховом возмещении. Немало жалоб и на те случаи, когда страховщики принуждают осуществлять ремонт автомобиля вместо выплаты страхового возмещения в денежной форме”.
У страховщиков своя правда. Директор Ставропольского филиала ОАО СК “Альянс” Петр Яковенко считает, что, пока не заработает единая методика оценки ущерба, пока будет действовать “презумпция виновности” страховщика, убыточность по ОСАГО продолжит расти. “Обращаясь изначально к автоюристу, пытаясь “выдоить” из страховщика стоимость трех ремонтов, потребитель сам в конечном итоге поднимает для себя цену полиса”, — добавляет он. Нельзя также не отметить, что в последнее время на фоне нестабильности в экономике количество мошеннических действий в сфере автострахования возросло в разы. “Массовые тиражи подделок бланков ОСАГО были обнаружены службой безопасности “АльфаСтрахование” в регионе Кавказских Минеральных Вод и Ставрополе. Купив фальшивый полис, человек сам загоняет себя в патовую ситуацию, такой водитель несет ответственность за возмещение ущерба самостоятельно”, — заверяет Елена Пятницкова.
Автовладельцам только и остается надеяться, что к середине весны, когда тарифы автогражданки в очередной раз планируют увеличить, ажиотаж вокруг полисов постепенно утихнет. А пока лучше позаботиться о продлении полиса ОСАГО заранее, хотя бы за месяц-полтора до окончания срока действия договора.
СУХОВСКИЙ Николай
Вся пресса за 10 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|